Золотые правила безопасности труда
1. ЛИДЕРСТВО
Все работники ОАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы и
персонал подрядчиков (субподрядчиков) несут ответственность за свою
собственную безопасность и безопасность окружающих их людей и должны
личным примером демонстрировать приверженность вопросам охраны труда,
промышленной и пожарной безопасности.
Каждый руководящий работник признает свою лидирующую роль
в обеспечении охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, в том
числе через непосредственное участие в процессах планирования,
организации и контроля безопасного выполнения работ.
2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Необходимо неукоснительно выполнять требования
законодательства РФ, нормативных правовых документов РФ и локальных
нормативных документов в области безопасности труда!
Все работы должны выполняться при соблюдении следующих условий:
- до начала работ проведен анализ существующих опасных
и вредных факторов, разработаны, доведены до исполнителей и обеспечены
необходимые меры предупреждения возможных нежелательных событий и
снижения вероятности и (или) тяжести их последствий;
- до начала выполнения работ определены действия на случай аварийной ситуации, пожара;
- на работы повышенной опасности оформлен
наряд-допуск, территория проведения работ обозначена сигнальными лентами
и/или знаками безопасности;
- исполнители работ обучены требованиям охраны труда,
мерам пожарной и промышленной безопасности, имеют соответствующую
квалификацию и по состоянию здоровья пригодны к выполнению работ;
ознакомлены с инструкциями по безопасному ведению работ;
- средства индивидуальной и коллективной защиты
применяются с учетом выявленных опасностей и требований к безопасному
производству работ на объекте;
- исключено присутствие лиц, находящихся в состоянии
алкогольного или наркотического (токсического) опьянения, а также
непригодных к выполнению работ по состоянию здоровья;
- исключен допуск лиц, не связанных с выполнением данной работы;
- работники рабочих профессий ОАО «НК «Роснефть»,
Обществ Группы и персонал подрядчиков (субподрядчиков) обучены оказанию
первой помощи;
- оборудование, механизмы, инструменты и устройства безопасности пригодны для конкретного вида работ и исправны.
При возникновении условий, представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работы должны быть
приостановлены до их устранения и обеспечения безопасного выполнения
работ.
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
Требования, перечисленные ниже являются дополнением к общим правилам безопасности производства работ.
3.1. ИЗОЛЯЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
Любые работы по ремонту и обслуживанию оборудования,
находящегося под воздействием энергии любого рода (электрической,
термической, гидравлической, пневматической, механической и т.д.),
должны проводиться при соблюдении следующих условий:
- все источники энергии идентифицированы;
- любая идентифицированная энергия изолирована, стравлена или разряжена;
- обеспечена соответствующая блокировка с предупредительными табличками в точках отключения;
- проведена проверка (тест) надежности отключения;
- организована периодическая проверка надежности отключения энергии.
Запрещается снятие (отключение) блокировок,
предупреждающих знаков и подключение оборудования к источникам энергии
до полного завершения всех работ на оборудовании.
3.2. РАБОТЫ В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Работы в замкнутом пространстве должны проводиться при соблюдении следующих условий:
- отсутствует приемлемый альтернативный способ выполнения работы без участия человека;
- отключены все виды источников энергии и технологических коммуникаций;
- обеспечен контроль состояния воздушной среды;
- привлечены наблюдающие в количестве не менее, чем
это указано в соответствующих инструкциях по безопасному проведению
работ на объекте;
- замкнутое пространство подготовлено для безопасного
проведения работ, в том числе заземлены емкости и оборудование, для
которых это требование обязательно;
- исключена возможность попадания извне вредных и взрывопожароопасных паров и газов.
Лица, входящие в замкнутое пространство для отбора проб
воздуха, должны использовать автономный дыхательный аппарат или
шланговый противогаз и средства страховки.
3.3. РАБОТА НА ВЫСОТЕ
Работа, при выполнении которой исполнитель работ
находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте
1,3 м и более, должна выполняться при соблюдении следующих условий:
- рабочая площадка оборудована перильным и бортовым ограждением, обеспечен безопасный подъем и спуск;
- в незащищенной зоне всегда применяется исправное и
своевременно испытанное страховочное оборудование, подходящее для
конкретных условий (стропы, канаты страховочные, многоточечные
предохранительные пояса с амортизаторами, карабины безопасности,
блокирующие устройства и т. д.);
- поверхность настила рабочих площадок на высоте выполнена из материала, исключающего возможность скольжения;
- визуальный осмотр исправности страховочного оборудования осуществляется в установленные сроки.
Запрещены работы на высоте:
- при скорости ветра 15 м/с и более для всех работ;
- при скорости ветра 12,5 м/с и более для работ по замеру уровней и отбору проб нефтепродуктов в РВС ручным способом;
- при скорости ветра 10 м/с и более для монтажа-демонтажа конструкций;
- при обледенении;
- при грозе;
- в условиях недостаточной видимости.
3.4. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Грузоподъемные операции с применением кранов, лебедок,
механических подъемных устройств, грузозахватных приспособлений должны
проводиться при соблюдении следующих условий:
- грузоподъемное оборудование и механизмы технически исправны, освидетельствованы и допущены к эксплуатации;
- вес груза не превышает допустимой рабочей нагрузки грузоподъемного и грузозахватного оборудования;
- все устройства безопасности, установленные на грузоподъемном оборудовании, функционируют;
- перед выполнением каждой грузоподъемной операции проведен визуальный осмотр грузоподъемного и грузозахватного оборудования;
- расстояние по воздуху от грузоподъемного механизма и
поднимаемого груза при наибольшем подъеме или вылете стрелы до
ближайшего провода ЛЭП больше минимально безопасного расстояния в
зависимости от напряжения ЛЭП и отражено в наряде допуске;
- на работы в охранной зоне ЛЭП, а также ближе 30
метров от ЛЭП 42 В и более оформлен наряд-допуск с соответствующей
отметкой в путевом листе (требование по оформлению путевого листа
распространяется на ГПМ на самоходном шасси или буксирующее его
техническое средство).
Запрещается:
- перемещать груз при нахождении под ним людей;
- перемещать людей грузоподъёмными механизмами, не предназначенными для данных целей;
- поднимать груз, примерзший или засыпанный грунтом или прижатый конструкциями;
- стоять под стрелой грузоподъёмного механизма при ее подъеме и опускании;
- поднимать ненадежно застропованный груз;
- поднимать или перемещать грузы с применением устройств, не предназначенных для данных целей.
3.5. ГАЗООПАСНЫЕ РАБОТЫ
Работы в условиях наличия или возможности выделения в
воздух рабочей зоны взрывопожароопасных или вредных паров, газов и
других веществ, а также работы при недостаточном содержании кислорода, в
том числе проводимые внутри аппаратов, емкостей, колодцев, тоннелей,
траншей, приямков и других аналогичных местах, должны проводиться при
соблюдении следующих условий:
- количество исполнителей достаточно для безопасного выполнения задания и подстраховки на случай аварийной ситуации;
- обеспечен контроль состояния воздушной среды на рабочем месте и в опасной зоне;
- исключено попадание в зону проведения работ вредных
веществ, взрывопожароопасных паров и газов из смежных технологических
систем;
- исключены возможные источники зажигания, в том числе
запрещено использование мобильных телефонов и иных устройств, не во
взрывозащищённом исполнении;
- обеспечено наличие проверенных, пригодных для применения в газоопасной среде СИЗОД.
3.6. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ
Работы, не относящиеся к работам в замкнутом пространстве
и включающие производство ям, траншей и котлованов путем выемки грунта,
должны проводиться при соблюдении следующих условий:
- определены, локализованы и изолированы все подземные источники опасности (трубопроводы, электрокабели и т. п.);
- обеспечен контроль состояния грунта;
- выполнены крепления и откосы вертикальных стенок и проверена их устойчивость;
- обеспечено расстояние от бровки до извлекаемого грунта более 0,5 м;
- привлечено не менее 2 (двух) исполнителей;
- котлованы и траншеи, разрабатываемые в местах
движения людей или транспорта, ограждены защитным ограждением с
предупредительными надписями, а в ночное время – сигнальным освещением.
Запрещено рытье без креплений и откосов на глубину более 1 м при наличии грунтовых вод и вблизи подземных сооружений.
3.7. РАБОТА ДВИЖУЩИХСЯ (ВРАЩАЮЩИХСЯ) ЧАСТЕЙ МЕХАНИЗМОВ
При наличии движущиеся (вращающиеся) частей в составе
оборудования, аппаратов, механизмов, их эксплуатация должна
осуществляться при соблюдении следующих условий:
- обеспечено наличие ограждений и кожухов;
- ограждение сблокировано с пусковой кнопкой или включение оборудования переведено в ручной режим;
- нанесена сигнальная окраска и имеются предупреждающие знаки безопасности;
- обеспечены быстросъемность и удобство монтажа ограждения;
- установлены защитные экраны;
- предусмотрена возможность быстрого отключения (при нештатных ситуациях).
Запрещается эксплуатация оборудования при отсутствии или неисправности защитных устройств и приспособлений.
3.8. ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Все транспортные средства должны эксплуатироваться при соблюдении следующих условий:
- транспортное средство прошло предрейсовый осмотр и периодическое техобслуживание;
- количество пассажиров и характеристики перевозимых
грузов соответствуют техническим условиям завода – изготовителя
транспортного средства;
- все транспортные средства оборудованы шинами, соответствующими времени года;
- водители прошли предрейсовый медицинский осмотр, не
имеют медицинских противопоказаний, не находятся под воздействием
алкоголя, наркотических (токсических) веществ или медицинских препаратов
и не испытывают усталость;
- ремни безопасности установлены и используются водителем и всеми пассажирами, находятся в работоспособном состоянии;
- перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
осуществляется только по согласованию с заказчиком, необходимыми
инспекциями и владельцами дорог, при этом высота транспортного средства с
перевозимым грузом под ЛЭП не должна превышать 4,5 м.
При управлении транспортным средством запрещается:
- использовать мобильные средства связи;
- передвигаться с выключенными фарами ближнего света, ходовыми огнями или противотуманными фарами;
- превышать установленные ограничения скорости.
3.9. ОГНЕВЫЕ РАБОТЫ
Работы с применением открытого огня, искрообразованием и
нагреванием до температуры воспламенения материалов и конструкций
(электросварка, газосварка, бензино- и керосинорезательные работы,
паяльные работы, механическая обработка металла с образованием искр и т.
п.) должны проводиться при соблюдении следующих условий:
- исполнители и руководители работ прошли обучение по пожарно-техническому минимуму и проинструктированы;
- обеспечено постоянное руководство ответственным за проведение огневых работ;
- обеспечен необходимый контроль состояния воздушной среды на месте проведения огневых работ;
- исключено попадание в воздушную среду взрывопожароопасных веществ;
- оборудование остановлено, защищено от искр,
освобождено от взрывопожароопасных и токсичных продуктов, изолировано от
действующих аппаратов и коммуникаций;
- место работ очищено от горючих веществ и материалов, обеспечено необходимыми первичными средствами пожаротушения.
3.10. РАБОТА НА ЛЬДУ И ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ ПРИ УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПАРАТУР
Движение по ледовым переправам допускается только по
специально обозначенным маршрутам, имеющим указатели о максимально
допустимой грузоподъемности ледовой переправы и должно выполняться при
соблюдении следующих условий:
- работа на льду является единственно возможным вариантом выполнения запланированных работ;
- все исполнители работ одеты в спасательные жилеты;
- проверена толщина льда и обозначены разрешенные участки работ;
- привлечено не менее 2 (двух) исполнителей;
- обеспечено наличие необходимых средств для спасения человека на льду.
Движение по ледовым переправам должно быть организовано следующим образом:
- транспортные средства двигаются в один ряд;
- дистанция между транспортными средствами не менее 30 м;
- скорость при въезде не более 10 км/ч;
- скорость при движении не более 20 км/ч;
- замки дверей кабин и стеклоподъёмники разблокированы (открыты);
- ремни безопасности отстегнуты;
- пассажиры высажены при въезде на лёд и вынужденных остановках;
- движение плавное и без резких торможений.
При выполнении работ в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха необходимо:
- соблюдать сменный график работ;
- соблюдать регламентированные перерывы для обогрева работников в рамках смены;
- обеспечить работников дополнительными средствами
индивидуальной защиты от холода (защиту лица, верхних дыхательных путей,
крема от обморожения и др.);
- предоставить достаточное количество помещений
(вагон-домов) или иных мест (ТС, КУНГа) для обогрева работников с
температурой 21-25°С.
В целях более быстрой нормализации теплового состояния
организма и меньшей скорости охлаждения в последующий период пребывания
на холоде, в помещении для обогрева необходимо снимать верхнюю
утепленную одежду.
Запрещается начинать работу на холоде ранее, чем через 10 минут после приема горячей пищи (чая и др.).
|