Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Воскресенье, 22.12.2024
Главная » 2016 » Апрель » 22 » Деловая переписка
_ _
15:33
Деловая переписка

Стандартные, универсальные фразы для деловых писем.

Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (прелюдия), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества или обязательных сроков выполнения поручения или обязательств.

Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:

• Просим...
• Также просим...
• А также просим...
• Сообщаем...
• Одновременно сообщаем...

Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.

Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.

Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.

Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:

• Во-первых... Прежде всего...
• Во-вторых... Затем...
• В-третьих... В заключение...
• Переходя к следующему вопросу...
• Что касается вопроса о...
• Учитывая все вышесказанное...
• Исходя из вышесказанного...
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о...
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть...
• В заключение выражаем надежду на...
• В заключение хотим напомнить Вам о...

Стандартные выражения деловой переписки 

Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.

Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты...
• В связи с неполучением счета-фактуры...
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям...
• Ввиду задержки получения груза...
• Вследствие изменения цен на энергоносители...
• Учитывая, что производственные показатели снизились на...
• Учитывая социальную значимость объекта...

При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от...
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью...
• Ссылаясь на Ваш запрос от...
• Ссылаясь на устную договоренность...
• В ответ на Ваше письмо (запрос)...
• В соответствии с нашей договоренностью...
• На основании нашего телефонного разговора...
• На основании устной договоренности...
• Согласно постановлению правительства...
• Согласно Вашей просьбе...
• Согласно протоколу о взаимных поставках...
• Согласно спецификации...
• Ссылаясь на переговоры...

Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса...
• В целях выполнения распоряжения...
• Для согласования спорных вопросов...
• Для согласования вопросов участия...
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов...
• В целях безопасности прохождения груза...
• В ответ на Ваш запрос...
• Во избежание конфликтных ситуаций...

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
• этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование; 
• сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
• подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
• требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
• обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
• напоминания: напоминаем;
• предложения: предлагаем.

Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:

• контроль - возлагается,
• цена - устанавливается (снижается, поднимается),
• задолженность - погашается,
• сделка - заключается,
• рекламация (претензия) - предъявляется (удовлетворяется),
• платеж - производится,
• счет - выставляется (оплачивается),
• вопрос - поднимается (решается),
• скидки - предоставляются (предусматриваются),
• оплата - производится,
• возможность - предоставляется,
• договоренность - достигается,
• кредит - выделяется и т. п.

Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным, 
деятельность - успешной, 
вклад - значительным, 
позиции - конструктивными (прочными), 
доводы - вескими, 
необходимость - настоятельной, 
спектр (услуг) - широким, 
скидки - значительными / незначительными, 
предложение - конструктивным, 
разногласия - существенными / несущественными, 
рентабельность - высокой / низкой, 
расчеты - предварительными или окончательными и т. п.

Категория: Популярное | Просмотров: 2508 | Добавил: lofg | Теги: переписка, деловая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz