Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49,
ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 45, ст. 5141)
следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть 1 после слов "и иностранные юридические
лица" дополнить словами ", организации";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения настоящего Федерального закона
применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям
между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к
совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия
совершены в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных
производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций
(долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций,
которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации или
оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории Российской
Федерации.";
2) пункт 20 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"20) государственные или муниципальные преференции -
предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или
организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое
обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи
государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав
либо путем предоставления имущественных льгот;";
3) в статье 5:
а) в части 2 слова "в частях 3 и 6" заменить
словами "в частях 3, 6 и 6.1";
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. По результатам проведенного антимонопольным
органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение
хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет
менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих
субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать
решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при
этом в совокупности соблюдаются следующие условия:
1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем
порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие
условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;
2) доступ на соответствующий товарный рынок новых
конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических,
технологических, административных или иных ограничений;
3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом
товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при
потреблении в производственных целях);
4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее
такому изменению снижение спроса на товар.";
в) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
"6.2. Положение хозяйствующего субъекта по указанным в
части 6.1 настоящей статьи основаниям может быть признано доминирующим в
случае, если антимонопольным органом положение такого хозяйствующего субъекта
не признано доминирующим по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 6
настоящей статьи.";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. При проведении предусмотренного пунктом 3 части 2
статьи 23 настоящего Федерального закона анализа состояния конкуренции
антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние
конкуренции, в том числе условиям доступа на товарный рынок, долям
хозяйствующих субъектов на рынках определенного товара, соотношению долей
покупателей и продавцов товара, периоду существования возможности оказывать
решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Монопольно высокая цена товара
1. Монопольно высокой ценой товара является цена,
установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если
эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого
товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции
на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара,
условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному
регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование
(далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории
Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при
этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации
товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены
товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался
неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является
незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе
обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение,
тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно
изменению цены товара;
2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены
товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации
товара, существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает
возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе
обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение,
тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в
сторону уменьшения.
2. При соблюдении условий, предусмотренных частью 1 статьи
13 настоящего Федерального закона, не признается монопольно высокой цена
товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть
деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара или
нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и
(или) улучшение его качества.
3. Цена товара не признается монопольно высокой, если она
установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар,
определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Цена товара не признается монопольно высокой в случае
непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на
сопоставимом товарном рынке.";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара является цена,
установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если
эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара
расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции
на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории
Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем снижения ранее установленной цены товара, если при
этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации
товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены
товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался
неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является
незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе
обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение,
тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно
изменению цены товара;
2) путем поддержания или неповышения ранее установленной
цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации
товара, существенно возросли;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает
возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе
обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение,
тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в
сторону увеличения.
2. Не признается монопольно низкой цена товара в случае,
если:
|