Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 21.12.2024
_ _
Главная » Файлы » Вопросы и ответы

Вопросы по закону №261
07.04.2014, 09:45

 

ВОПРОС: В связи с принятием закона №261 «Об энергосбережении и энергетической эффективности…» работы, называемые ранее энергетическим аудитом, будут проходить как «энергетические обследования». Означает ли это, что затраты предприятий по таким договорам нельзя будет отнести на себестоимость продукции, и энергетические обследования, которые для большинства предприятий, к тому же, стали обязательными, будут оплачиваться из прибыли?

А.С.Литовченко, кандидат юридических наук

 

Согласно статье 2 федерального закона 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон об энергосбережении) энергетическое обследование это - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В свою очередь, энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Согласно статье 17 закона об энергосбережении энергетическое обследование проводится, в частности, в целях определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Поэтому энергетическое обследование, изучающее возможности для увеличения отношения полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, а также возможности реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта, направлено на повышение прибыли путем оптимизации использования энергоресурсов и снижения затрат на них.

В свою очередь, устанавливая критерии для расходов, учитываемых для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, статья 252 НК РФ определяет их как обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Такими расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Среди связанных с производством расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, статья 264 НК РФ предусматривает расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления. К таким расходам могут быть отнесены расходы на энергетические обследования.

Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы на энергетические обследования, предусмотренные законом об энергосбережении, как связанные с производством и направленные на получение дохода в виде экономии от энергосбережения и увеличения полезного эффекта от повышения энергетической эффективности, будут признаваться расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.

 

ВОПРОС: Принятый закон №261 «Об энергосбережении…» в части проведения обязательного энергетического обследования не запрещает организациям, в том числе и осуществляющим регулируемые виды деятельности, проводить данные обследования у себя самостоятельно. Таким образом, получается, что организация, осуществляющая производство и поставку энергоресурсов (оплачиваемых потребителем в полном объеме) сама определяет степень энергетической эффективности своей работы. Законно ли это, с учетом 261-ФЗ, вышедших подзаконных актов, а также антимонопольного и пр. законодательства РФ?

В соответствии со статьей 16 федерального закона 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон) проведение энергетических обследований является обязательным, в частности, для организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов.

В соответствии со статьей 15 закона деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

В соответствии со статьей 18 закона члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов.

Поэтому организации, осуществляющие производство и поставку энергоресурсов, одновременно являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя.

В соответствии со статьей 15 закона по результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.

В соответствии со статьей 17 закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований. При этом каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, проведение организацией энергетического обследования в отношении себя самой, по мнению законодателя, не влияет на достоверность такого обследования, поскольку она обеспечивается контролем со стороны саморегулируемой организации, а также уполномоченного государственного органа, сбор, осуществляющего обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, а также контроль за деятельностью саморегулируемых организаций.

 

 

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: elios .
Просмотров: 2969 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz