Главная » Файлы » Рекомендации |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
[ Скачать с сервера (594.5 Kb) ] | 03.04.2012, 23:40 |
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕЭС РОССИИ" ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК 621.311 Разработано Открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС" Исполнитель Ю.Д. ДУДОРОВ Утверждено Департаментом стратегии развития и научно-технической политики РАО "ЕЭС России" 21.01.98 г. Первый заместитель начальника А.П. БЕРСЕНЕВ Настоящие Рекомендации разработаны по поручению Департамента стратегии развития и научно-технической политики РАО "ЕЭС России" и являются собственностью РАО "ЕЭС России". 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК 1.1. Тракт сырого топлива между питателем и молотковой мельницей Надежность тракта сырого топлива перед мельницей в большой степени предопределяет эксплуатационную надежность и взрывобезопасность пылеприготовительной установки в целом. Застревание топлива в течке перед мельницей, необходимость частых остановов системы пылеприготовления для восстановления изношенных насквозь топливом участков течки создают в тракте пылеприготовительной установки взрывоопасные условия, характерные для переходных режимов: в широких пределах меняется концентрация топлива в сушильно-вентилирующем агенте, достигая взрывоопасных значений; увеличивается расход сушильно-вентилирующего агента; резко повышается температура пылегазовоздушной смеси за мельницей (сепаратором); уменьшается готовность к работе систем пылеприготовления, что нарушает требования § 4.2.1 ПТЭ [1] о максимальном использовании в параллельной работе установленных на котле систем пылеприготовления с прямым вдуванием пыли в топку. Кроме того, неплотности, образующиеся вследствие абразивного износа тракта топливом, являются источником пыления и просыпи топлива наружу, что создает пожаровзрывоопасные условия в помещении котельной установки из-за образования склонных к самовозгоранию отложений топлива на наружных поверхностях оборудования, металлоконструкциях, перекрытиях помещения и площадках обслуживания. В пылеприготовительных установках, работающих под разрежением, неплотности тракта сырого топлива являются также источником присосов атмосферного воздуха в установку, что снижает сушильную производительность установки, а при сушке топлива дымовыми газами дополнительно повышает ее взрывоопасность из-за увеличения содержания кислорода в сушильно-вентилирующем агенте. Межремонтная кампания и, следовательно, взрывобезопасность пылеприготовительной установки с молотковой мельницей дополнительно уменьшаются вследствие концентрированной подачи топлива на отдельные ряды бил, в связи с чем резко интенсифицируется их износ и для их замены на новые требуются более частые остановы установки. Перечисленные выше недостатки проявляются в разной степени в зависимости от компоновки пылеприготовительного оборудования, конструктивного оформления течки сырого топлива перед мельницей, абразивных свойств топлива и его склонности к налипанию на стенках тракта. Практически во всех системах пылеприготовления, за исключением систем с шаровыми барабанными мельницами, применяются скребковые питатели сырого топлива, зарекомендовавшие себя в эксплуатации неудовлетворительной надежностью — на долю скребковых питателей приходится более 50% всех отказов систем пылеприготовления, устранение последствий которых характеризуется трудоемкими (до 30% всех трудозатрат на восстановительный ремонт систем пылеприготовления) и материалоемкими (до 15% всех затрат на материалы) восстановительными ремонтами. Чем больше длина питателя, тем ниже его надежность и выше затраты на его ремонт и техническое обслуживание. Поэтому при проектировании систем пылеприготовления обычно отдается предпочтение выбору более коротких питателей. Однако недостатки тракта сырого топлива между питателем и мельницей, являющиеся следствием такого выбора, часто не только поглощают положительный эффект от сокращения длины питателя, но и приводят к дополнительному снижению надежности пылеприготовительной установки вследствие неоправданного усложнения трассы течки сырого топлива — увеличения количества и крутизны изгибов и поворотов течки сырого топлива, уменьшения угла наклона к горизонту отдельных участков течки. Все это способствует застреванию топлива в течке и интенсификации ее абразивного износа топливом. Исполнение течки сырого топлива из наклонных труб круглого сечения предопределяет усиленный износ течки в области, прилегающей к нижней образующей труб, и исключает равномерное распределение топлива по длине размольной камеры молотковой мельницы. Конфигурация трассы течки сырого топлива еще более усложняется при установке в течке клапанного затвора (мигалки) — обязательное выделение для мигалки строго вертикального участка вынуждает при укороченном питателе выполнять остальную трассу течки более пологой. Поэтому в пылеприготовительных установках с молотковыми мельницами, оснащенными скребковыми питателями сырого топлива, мигалки в течках сырого топлива, как правило, не применяются, что при взрыве в установке чревато распространением взрывной волны в питатель и при наличии в бункере незаполненной топливом воронки — выбросом горячей пылегазовоздушной смеси в надбункерную галерею. Так как вероятность взрыва не исключена и в остановленной пылеприготовительной установке, отсутствие мигалки в течке сырого угля перед мельницей создает угрозу травматизма персоналу, занятому ремонтом питателя топлива. Названные недостатки тракта сырого топлива перед молотковой мельницей могут быть существенно уменьшены рекомендуемой модернизацией тракта (рис. 1 — см. вклейку) в следующем объеме: наращиванием длины питателя сырого топлива с соответствующим переносом его привода в сторону мельницы (см. рис. 1, вид А) и при необходимости изменением ориентации питателя в плане поворотом вокруг вертикальной оси его входного патрубка; реконструкцией выходного патрубка питателя сырого топлива, заключающейся в увеличении продольного размера и выполнении профильным его сечения (вид Б), что обеспечивает равномерное распределение топлива по длине выходного патрубка; исполнением течки сырого топлива с прямоугольным сечением, длинная сторона которого параллельна оси ротора мельницы и короче на 200x2 = 400 мм размера в свету размольной камеры мельницы (вид А), что обеспечивает: — сокращение до минимальной подачи топлива на крайние ряды бил, подверженные интенсивному боковому износу, и равномерное распределение топлива по остальным рядам бил, что позволяет продлить период между остановами пылеприготовительной установки для замены изношенных бил на новые; — повышение межремонтного ресурса течки как за счет значительного уменьшения интенсивности ее износа вследствие распределения топлива по большей поверхности, чем в течке с круглым сечением, так и за счет появляющейся возможности исполнения нижней части наклонного участка течки из металлического листа большей толщины и (или) внутренней его футеровки износостойким материалом, например плитами из марганцовистой стали Гатфильда или каменного литья; исполнением в установках с тангенциальными мельницами наклонного участка течки сырого топлива смежным с примыкающим к нему газовоздухопроводом сушильно-вентилирующего агента (см. рис. 1; рис. 2 — см. вклейку), что способствует лучшей сходимости склонного к налипанию на стенки топлива за счет нагрева стенки течки горячим сушильным агентом и позволяет продолжать эксплуатировать пылеприготовительную установку при местном сквозном износе топливом общей стенки; организацией вертикального участка течки сырого топлива, достаточного для установки мигалки, которую следует изготовить по месту в соответствии с конкретными размерами течки; рекомендуется плоская двухлепестковая мигалка (см. рис. 1) с вынесенными из потока топлива подшипниками осей клапанов и установкой упрощенных промежуточных опор на этих осях; рабочие поверхности клапанов мигалки целесообразно футеровать (наклепать) конвейерной лентой, что обеспечивает удовлетворительную плотность при закрытых клапанах и продляет ресурс клапанов, подверженных истиранию топливом. Для высоковлажных, склонных к налипанию на стенки тракта топлив целесообразно дополнительно к описанным выше рекомендациям прямые углы течки топлива закрыть изнутри скругленными накладками. Для скачивания полного документа в формате Word (doc) кликаем на ссылку в верху страницы. | |
Просмотров: 2362 | Загрузок: 338 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |