Главная » Файлы » Методики |
Методика нормирования расхода электроэнергии ж.д
[ Скачать с сервера (616.0 Kb) ] | 24.03.2012, 23:55 |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент электрификации и электроснабжения Государственное унитарное предприятие Всероссийский Научно-Исследовательский Институт железнодорожного транспорта УТВЕРЖДАЮ: Руководитель Департамента электрификациии и электроснабжения Г.Б. Якимов 08 декабря 2000 г. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ВВЕДЕНИЕ Настоящая методика предназначена для нормирования расхода электроэнергии на эксплуатационные нужды стационарных объектов хозяйства электрификации и электроснабжения (Э) железных дорог Российской Федерации. Методика предусматривает единый порядок определения норм расхода электроэнергии для стационарных объектов службы Э дорог при планировании их хозяйственной деятельности. Данная разработка является одним из этапов выполнения комплекса работ по совершенствованию нормативной базы, структуры управления расходами в сферах нормирования, планирования и потребления топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте, намеченных Постановлением расширенного заседания Коллегии МПС России № 26 от 22 —23 декабря 1998 г. Методика содержит рекомендации по нормированию расхода электроэнергии для следующих стационарных объектов хозяйства электрификации и электроснабжения железных дорог: тяговых подстанций постоянного и переменного тока, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, районов контактной сети (ЭЧК), районов электроснабжения (ЭЧС), электромеханических мастерских дистанций электроснабжения, баз масляного хозяйства, ремонтно-ревизионных участков и административных помещений дистанций электроснабжения. Приводятся расчётные формулы и значения поправочных коэффициентов, необходимые для определения технически обоснованных норм расхода электроэнергии. Единые принципы методологического подхода основаны на учёте технологических особенностей производственного процесса работы оборудования объектов электроснабжения, многофакторном анализе структуры удельных расходов электроэнергии, а также на обобщении методов нормирования, применяемых на железнодорожном транспорте и в смежных отраслях. Разработка выполнена отделом стационарной энергетики комплексного отделения "Тяга поездов и экономия топливно-энергетических ресурсов" Государственного унитарного предприятия Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ГУП ВНИИЖТ). Ответственными за выпуск методики являются И.В. Постников, С.Н. Науменко, Е.С. Щербакова и Н.Г. Зайцева. При окончательном редактировании методики учтены предложения железных дорог: Северо-Кавказской (Ю.М. Домбаев, С.А. Кирезлиев), Северной (B.C. Козловский, И.Ю. Семёнова), Восточно-Сибирской (В.И. Савиных), Западно-Сибирской (Г.Н. Легачёв), Московской (Н.М. Гвоздик), Калининградской (С.А. Попов). По вопросам данной методики просьба обращаться в отдел стационарной энергетики комплексного отделения "Тяга поездов и экономия топливно-энергетических ресурсов" ГУЛ ВНИИЖТ по адресу: 129851, Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 10 (тел. (095) 287-94-53, или ж.д. 4-94-53). 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с "Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации", утверждённой Министром путей сообщения 31 марта 1998г., все расходы, в том числе и электрической энергии, следует разделять на расходы по эксплуатационной деятельности (перевозкам) и расходы по подсобно-вспомогательной деятельности. Нормированию подлежат все расходы электрической энергии на основные и вспомогательные производственные нужды (отопление, вентиляцию, освещение, водоснабжение и др.). 1.2. Норма расхода электроэнергии на эксплуатационные нужды объектов службы Э железных дорог — это плановый показатель расхода электроэнергии на единицу выполняемой производственной работы (переработка и отпуск электроэнергии [в 1000 кВт·ч]); обслуживание и ремонт: электросетей (в 100 км развернутой длины), технических устройств (в тех. единицах, и др.) при соблюдении технологий и исправном состоянии технических средств. 1.3. В статью расхода электроэнергии на эксплуатационные нужды стационарных объектов должно входить электропотребление стационарных объектов хозяйства, непосредственно связанных с выполнением основной производственной работы (электроснабжением объектов железнодорожного транспорта). 1.4. Расходы, связанные с переработкой и отпуском электроэнергии нетранспортным (сторонним) потребителям, должны учитываться отдельно в статьях расходов по подсобно-вспомогательной деятельности. 1.5. В норму расхода электроэнергии на единицу продукции (работы) не должны включаться расходы электроэнергии на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового технологического оборудования, научно-исследовательские и экспериментальные работы и т.п. Расход электроэнергии на эти нужды должен нормироваться отдельно. 1.6. Фактический состав норм расхода электроэнергии должен определяться и утверждаться непосредственно на железных дорогах с учётом конкретных особенностей работы объектов хозяйства. Произвольное изменение состава норм, установленных для предприятий, не допускается. 1.7. Размерность норм расхода должна соответствовать единицам, принятым при планировании и учёте электрической энергии, объёмов производства продукции (работы), а также обеспечивать практическую возможность контроля за выполнением норм. Расход электрической энергии на единицу производимой продукции (работы) нормируется в киловатт-часах (кВт·ч). 1.8. Основным методом нормирования электрической энергии является расчётно-аналитический метод, который предусматривает определение норм расхода электроэнергии расчётным путём по статьям потребления на основе прогрессивных показателей использования энергоресурсов в производстве. .... Полностью скачать документ можно кликнув на верхние ссылки | |
Просмотров: 3231 | Загрузок: 907 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |